1.
Порядокрассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей июридических лиц
Унитарное коммунальное предприятиежилищно-коммунального хозяйства«Бешенковичский коммунальник» рассматривает вопросы, изложенные в обращениях, в рамках компетенции, всоответствии с требованиями действующего законодательства.
О ходе рассмотрения обращений можноуточнять с .00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 ежедневно (кроме субботы,воскресенья) по телефону:8 02131 64702
При поступлении письменных иэлектронных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится ккомпетенции, в течение пяти рабочих дней такие обращения направляются длярассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлениемзаявителей в тот же срок либо в тот же срок, оставляют обращения безрассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, вкакую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов,изложенных в обращениях.
Обязательному приему ирегистрации подлежат обращения, поданные в порядке, установленном ЗакономРеспублики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридическихлиц».
Анонимные обращения рассмотрению неподлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся,совершаемом или совершенном преступлении.
Обращенияподаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной илиэлектронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращенияподаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесениязамечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращенияизлагаются в ходе личного приема.
Письменныеобращения граждан должны содержать
- наименование и (или) адрес организации либодолжность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковоеимеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (местапребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращенияюридических лиц должны содержать:
- наименованиеи (или) адрес организации либо должность лица, которым направляетсяобращение;
- полноенаименование юридического лица и его место нахождения;
- изложениесути обращения;
- фамилию,собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалыруководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписыватьобращения;
- личнуюподпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядкеподписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Заявители обязаны :
· соблюдатьтребования законодательства об обращениях граждан и юридических лиц;
· подаватьобращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с ихкомпетенцией;
· вежливоотноситься к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и ихработникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов иливыражений;
· своевременноинформировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своегоместа жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотренияобращения.
Сроки при рассмотренииобращений.
Письменные и электронные обращениядолжны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующиедополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срокне установлен законодательными актами.
Срок рассмотрения обращенийисчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений. Если последнийдень срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днемистечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Заявитель имеет право на отзыв своего письменного или электронного обращения.
Обращаем Ваше внимание!
Начиная со 2 января 2023 г. подать электронное обращениевозможно посредством государственной единой (интегрированной) республиканскойинформационной системы учета и обработкиобращений граждан и юридических лиц обращения.бел